Новые возможности для новых свершений

Присоединяйся к ЛОТПП

аналитика

Малый бизнес - зарубежным рынкам

23 января 2018

Фото автора

ЛОТПП

Пресс-служба

Мировая экономика – это экономика морских портов и эффективного экспорта. Уже с в середине нулевых годов ХХI столетия почти 70% глобального валового продукта производилось на территориях, отстоявших от морской береговой линии не более чем на 150 километров. Причем данный показатель продолжает свой рост. Статистика свидетельствует – чем ближе к морю находится регион, чем более востребована на мировом рынке его продукция – тем выше его экономический потенциал. При этом заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрий Ялов видит сразу несколько направлений для развития и диверсификации экспортных возможностей 47го региона.

Не только нефть

Ленинградская область чрезвычайно использует свои преимущества приграничного и прибрежного региона. Ежегодно 47й регион отправляет на внешние рынки товаров на общую сумму не менее 5 млрд долларов. Сегодня среди субъектов Северо-Запада России наша область занимает 2-е место по объему экспорта с долей 15,1% в общем объеме экспорта СЗФО.

В экспортной деятельности в Ленинградской области занято более 500 предприятий. Среди них крупнейшими экспортерами являются ООО «Новатек-Усть-Луга», ООО «Нокиан Тайерс», ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез», ООО «ПГ Фосфорит», АО «Метахим» и другие.

При слове «экспорт», мы как правило вспоминаем экспортёров углеводородов. Или представляем себе большие компании, имеющие высокие стандарты качества продукции, которая, в свою очередь, становится частью создания цепочек ценности в других странах и даже на других континентах.

Однако, экспортная стратегия региона, утвержденная губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, предусматривает рост объема именно несырьевого экспорта. К 2025 году этот объем должен вырасти на 90% к уровню 2016 года.

На первом этапе реализации стратегии рост несырьевого экспорта в течение 2018 года должен составить 15%.

Малый бизнес на экспорт

За счет чего может быть достигнуто увеличение экспорта товаров и услуг? Значительный потенциал роста мы видим в диверсификации экспортного портфеля малых и средних компаний, утверждает Исполнительный директор ЛОТПП Игорь Муравьев. Действительно, если в настоящее время доля объема экспорта субъектов МСП в стоимостном объеме экспорта региона составляет 2,5%, то в новой Экспортной стратегии целевые показатели роста доли МСП: к 2024 году должны вырасти до 8,5%.

Если в позапрошлом году году экспортную деятельность осуществляли 511 областных компаний, среди которых было 290 субъектов МСП – 57,5% от общего числа экспортеров, то к 20130 году доля некрупных компаний среди экспортеров должна вырасти вдвое.

Три варианта роста

За счет чего может быть достигнут расширение присутствия регионального малого бизнеса на зарубежных рынках? Рассказывает заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрий Ялов

«По развитию экспорта малыми и средними компаниями я вижу три направления. Первый вариант – это экспорт среднего бизнеса, то есть компаний с выручкой до 2 млрд рублей.

Второй вариант – это малый и средний бизнес, который является поставщиком крупных компаний. Как пример – итальянский кластер по производству круизных судов – да, это крупный бизнес. Но есть сотни компаний, которые поставляют мебель, компоненты, оборудование, услуги через участие в таком крупном экспортном проекте.

И третий вариант, который становится трендом последних лет – это работа через платформенные решения. Такие, как AliExpress, «Яндекс.Маркет» и иные решения, где без посредников малый бизнес может получить прямой доступ к потребителям. Здесь мы видим хороший потенциал для нашего малого и микробизнеса, и планируем проводить соответствующее обучение».

Информация и знания

Действительно, многие региональные малые компании уже продемонстрировали высокий потенциал к развитию в ходе реализации на базе ЛОТПП программы бизнес-акселерации. Эта программ отметила уже третий год своей работы. В ходе практического обучения начинающие предприниматели освоили самые современные технологии ведения бизнеса, а созданные ими товары находят спрос за пределами 47го региона.

«За время обучения по программе бизнес – акселерации положительной динамики добились 70% предпринимателей. Так, оборот продукции и услуг согласно статистическим данным возрос в среднем на 73%», - подчеркивает администратор программы, начальник отдела внешнеэкономических связей ЛО ТПП Лилия Аракелова.

Теперь предпринимателей предстоит обучить основам ВЭД. ЛО ТПП является региональным оператором образовательной программы АНО ДПО «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» на территории Ленинградской области. Сотрудники и руководство Отдела внешнеэкономических связей ЛОТПП являются сертифицированными тренерами РЭЦ.

Не только эксперты ЛО ТПП высоко оценивают продукцию, которую предлагают рынку участники бизнес акселерации, самое важное, что она пользуется спросом у покупателей. Одна из важнейших задач, которую предстоит решить нашей торгово-промышленной палате – это рассказать потенциальным зарубежным партнерам о возможностях и потенциале нашего малого бизнеса, говорит директор информационного департамента ЛО ТПП Марина Рындина. Для этого мы готовы задействовать различные информационные и PR-ресурсы, а также возможности наших партнеров.