Новые возможности для новых свершений

Присоединяйся к ЛОТПП

Услуги ЛОТПП

Классификация гостиниц: как получают "звезды"

6 Август 2017

Фото автора

ЛОТПП

Пресс-служба

Как гостиницы получают свои звёзды

Повышение качества гостиничных услуг в России до мировых стандартов – один из ключевых вопросов развития гостиничной индустрии в Российской Федерации.

Классификация гостиниц и иных средств размещения служит повышению уровня комфорта и качества предоставляемых услуг гостиничной индустрии. Собственно говоря, категория гостиницы подтверждает оправданность стоимости предоставляемых номеров отеля, формирует тенденции туристического пространства и способствует комплексному развитию индустрии туризма.

Начиная с марта 2017 года эксперты ЛОТПП ведут активную работу по присвоению звездных категорий гостиницам по всей территории Российской Федерации.

Ленинградская областная торгово-промышленная палата – это аттестованная организация для проведения работ по классификации гостиниц и иных средств размещения

Аттестат № 1 от 24 марта 2017 года, выдан Комитетом Ленинградской области по туризму.

Естественное желание любого человека, собирающегося в туристическую или деловую поездку – обеспечить себе определённый уровень комфорта в месте пребывания. И здесь, при выборе гостиницы или отеля на помощь приходит система классификации. 

Однако, на сегодняшний день, специалисты насчитывают более 30 систем присвоения гостиницам различных категорий относительно, прежде всего, уровня комфорта – как региональных, так и внутригосударственных. Но наиболее популярной и хорошо известной россиянам является «звёздная» классификация средств размещения, принятая как в России, так и в большинстве европейских стран.

Основу нормативно-правовой базы, предусматривающей «звездную» классификацию гостиниц и иных средств размещения в РФ, составляют ряд законодательных актов, вот основные из них:

  • Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  • Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014гг. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями». 
  • Постановление РФ от 9 октября 2015 года №1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ»
  • Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 07.06.2013 N 108-ФЗ.

Что необходимо гостинице, чтобы соответствовать той или иной категории?

1) внешнее освещение здания и прилегающей к нему территории в тёмное время суток, автомобильная парковка и вывеска;

2) аварийное и стационарное освещение и энергоснабжение, водоснабжение, система отопления, кондиционирование воздуха, вентиляция, охранная сигнализация и система видеонаблюдения, телефонная связь, интернет;

3) в номерном фонде: оснащение мебелью, санузел и наличие в нём умывальника, ванны или душевой кабины, охранная сигнализация, электронные замки, звукоизоляция, отопление, система вентиляции;

4) туалеты и оборудование для туалетов общего пользования (зеркала, умывальники, электрические розетки, мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца или электросушители для рук, корзины для мусора, крючки для одежды, махровые салфетки для рук);

5) мебель и другое оборудование в общественных помещениях, соответствующее функциональному назначению, служба приёма и размещения, зоны отдыха и ожидания с диванами, креслами, стульями, журнальными столиками с газетами и журналами, ковры и ковровое покрытие, декоративное озеленение, художественные композиции, сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей, вешалки и гардероб.

6) помещения для питания гостей и услуги питания: для разных категорий звездности - ресторан с одним или несколькими залами, банкетный зал с соответствующей аппаратурой, кафе, бар и ночной клуб с баром.

Что касается персонала и его подготовки, то его должно быть достаточно, для обеспечения бесперебойного работы гостиничного объекта. А также, необходимо соответствие работы персонала стандартам обслуживания и соблюдение установленных правил работы сотрудниками всех служб.

Начиная с марта 2017 года эксперты ЛОТПП ведут активную работу по присвоению звездных категорий гостиницам, по всей территории Российской Федерации.

На сегодняшний день можно поздравить владельцев гостиничных комплексов с подтверждением высокого уровня качества предоставляемых услуг:

В Ленинградской области:

  • Гостиничный комплекс «Отдохни» - 3 звезды
  • Гостиница «Седой Волхов» - 2 звезды
  • Гостиница «Сясь» - 2 звезды

В Псковской области:

  • Гостиничное-ресторанный комплекс «Амарис» - 3 звезды
  • Гостиница «Юбилейная» - 3 звезды

Приглашаем к сотрудничеству гостиницы Ленинградской области и других регионов России для прохождения процедуры классификации.

По вопросам прохождения процедуры классификации Вы можете обратиться в Центр компетенций и образовательных программ ЛОТПП к  эксперту по классификации гостиниц Анне Сомовой. Контактный тел.: (812) 334-49-69